Закончив подготовительную часть, приступаем непосредственно к учету домашних финансов, т.е. вводу данных в программу. Есть, как минимум два основных способа учитывать домашние финансы: записывать расходы по-крупному, используя лишь несколько основных категорий, и детально, внося отдельно каждую мелкую покупку. Рекомендуем начать с первого варианта, завести несколько базовых категорий верхнего уровня: Продукты, Вещи, Коммуналка (и другие обязательные и регулярные платежи), Развлечения и Прочее. Это позволит сэкономить множество времени, а в дальнейшем, если почувствуете, что вам требуется большая детализация, можно будет разбить категории на подкатегории и перейти к более детальному учету домашних финансов. Уже введенные транзакции также можно очень просто организовать по-новому с помощью
пакетного редактирования.
Перейдите к списку транзакций:
Чтобы создать новую транзакцию нажмите кнопку «+». Введите название транзакции, дату и сумму – необходимый минимум, чтобы занести в программу расход. Выберите также категорию транзакции.
Рекомендуем выбирать осмысленное и уникальное название для транзакции. Например: продукты, одежда, алкоголь - если ведете учет финансов по-крупному. Или хлеб, ботинки, вино - если ведете учет домашних финансов детально. Это позволит в дальнейшем вводить аналогичные расходы очень быстро, набрав первые буквы названия и выбрав транзакцию из списка – категория, сумма и другие параметры будут заполнены автоматически, достаточно исправить нужные поля и готово.
Доходы заносятся в программу аналогично – вы можете выбрать тип транзакции на верхней панели. При переводе денег со счета на счет нужно будет указать курс обмена, если валюты счетов различны. Программа сама подставит текущий курс, но его, скорее всего, придется подкорректировать на тот, по которому фактически была куплена или продана валюта.
Учет домашних финансов это только начало
Теперь вы освоили учет домашних финансов в программе и как только накопите достаточное количество данных можно будет заняться более интересным делом. Ведение домашней бухгалтерии не ограничивается одним только учетом расходов семьи. Учитывать домашние финансы без дальнейшего анализа бессмысленно. Планирование семейного бюджета - вот чему стоит посвятить свое время, именно для этого и нужна программа для ведения домашней бухгалтерии. Рекомендуем также прочитать статьи о том
как вести домашнюю бухгалтерию,
как планировать семейный бюджет и
как копить деньги.
Полезные советы
-
Нажмите на кнопку + рядом с полем Сумма чтобы показать дополнительные поля – цена и количество. Заполнить можно любые два – третье будет рассчитано автоматически.
-
Можно вводить повторяющиеся расходы быстро, копируя уже существующие транзакции. Выберите транзакции и нажмите кнопку «Копировать» на панели справа или в контекстном меню.
-
Одну или несколько транзакций можно легко перенести из одной категории в другую или на другой счет просто перетащив их мышкой. Для более сложных операций над группой транзакций используйте
пакетное редактирование.
-
Вносите в программу не только текущие расходы, но также и все будущие крупные траты. Например, вы знаете, что к следующей зиме вам понадобятся новые ботинки – запишите это в программу и укажите примерную сумму. Это простой, но очень эффективный способ планировать бюджет и не остаться без денег в самый неожиданный момент.