В основе домашней бухгалтерии лежит идея разделения расходов и доходов на категории, это позволяет легко видеть куда именно и в каких количествах тратятся деньги, анализировать и сокращать лишние траты. Система категорий древовидная с неограниченной вложенностью - каждая категория может иметь подкатегории, те, в свою очередь, свои подкатегории и так далее. Вообще классификация расходов в программе очень развитая: транзакции можно делить по членам семьи, контрагентам, проектам и присваивать неограниченное количество меток. Также вы можете отметить транзакции «звездочкой» и задать их статус. Таким образом, можно легко оценить все движения денежных средств - от общей картины до мельчайших деталей.
На панели инструментов нажмите кнопку «Категории» - откроется список категорий. В этом списке уже будут несколько типовых категорий. Категории можно «перетаскивать» одну в другую и изменять их порядок.
Чтобы создать категорию нажмите кнопку «Добавить». Введите название категории и выберите значок.
Примерное дерево категорий можно создать сразу или добавлять категории по мере необходимости непосредственно при вводе данных. Не нужно заострять на этом много внимания – как показывает практика, дерево категорий будет еще не раз полностью перестроено в процессе работы. Программа имеет все необходимые инструменты, чтобы легко и быстро переносить транзакции из одной категории в другую, разделять и классифицировать расходы по-новому (пакетное редактирование и фильтры, отмена и повтор любых изменений). Создайте несколько категорий или сразу переходите к учету расходов.
Полезные советы
При удалении категории все операции из этой категории переходят в родительскую категорию. Чтобы быстро переместить все операции из одной категории в другую перетащите первую категорию во вторую мышкой (сделайте вторую категорию родителем первой) и удалите дочернюю категорию.
Чтобы переместить категорию в корень перетащите ее на пустое место или в контекстном меню нажмите кнопку «переместить в корень».